01:56 

"Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" с точки зрения шамнизма.

Ладари
Наша жизнь бесконечна, но живём мы лишь миг: здесь и сейчас...
Не секрет, что при написании своих сказок А.С.Пушкин использовал сюжеты русских народных сказок и легенд. А в дохристианской Руси была очень богатая народная языческая культура, в которой почитались и уважались волхвы. Если поближе рассмотреть славянских волхвов, то мы получим не жреческую касту, но шаманское общество. Доказывать здесь я это не буду. По этой теме написаны неплохие книги. Лучше вернёмся к сказке.

дальше?

Уже поздно, спать хочется. За ошибки в тексте несу полную ответственность, потому что пишу, засыпая....

@темы: шаманизм, домыслы, в личный журнал

URL
Комментарии
2009-11-09 в 13:31 

Где нет любви, там царствует азарт.(с)
да-да. Произведения Пушкина очень близки к фольклорным традициям Руси. Все вам перечисленные приметы это подтверждают))) хорошая, интересная работа. Спасибо)))
тут и главные сказочные идеи, и мистификация, и восход к традициям.


правда, мне бы хотелось выяснить два момента:
1 - я немного не понял, почему Вы назвали путешествие в загробный мир именно шаманизмом? ведь эта тема упоминается еще и в эпосе Гомера «Одиссея», и других мифах античности. Думаю, это скорее отголосок всеобщей мифологической культуре.
2- может быть упоминание Солнца, Луны и Ветра – это отголосок не дальневосточной философии про янь и инь, а скорее язычества? Обожествление сил природы?

простите, что так же без спроса))

2009-12-16 в 12:08 

Ладари
Наша жизнь бесконечна, но живём мы лишь миг: здесь и сейчас...
тут и главные сказочные идеи, и мистификация, и восход к традициям.
да-да)) именно это.

я немного не понял, почему Вы назвали путешествие в загробный мир именно шаманизмом? ведь эта тема упоминается еще и в эпосе Гомера «Одиссея», и других мифах античности. Думаю, это скорее отголосок всеобщей мифологической культуре.
Это именно шаманская практика. Только шаманы путешествуют таким образом (через нору или любое другое отверстие в тверди) в т.н. "нижний мир", из которого при необходимости можно попасть в мир мёртвых. То, что античные авторы тоже описывали мир мёртвых говорит о том, что среди них были тоже "искусники", способные путешествовать туда, куда обычному обывателю вход закрыт. Кстати, советы "не есть и не пить в мире мёртвых" имеют под собой "шаманский смысл". Шаману, путешествующему в Навий мир (мир мёртвых) опасно лишний раз входит в контакт с обывателями этого мира или брать какую-либо силу оттуда.

может быть упоминание Солнца, Луны и Ветра – это отголосок не дальневосточной философии про янь и инь, а скорее язычества? Обожествление сил природы?
Запросто)) Просто сказав "инь и янь", я имела ввиду виды энергий (уж извините меня, закоренелого биоэнергета))))

URL
     

Здесь и Сейчас

главная